ОРКСЭ
-
Рабочая программа учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" для обучающихся 4-х классов. Модуль "Основы православной культуры" 2024
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
-
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-х классов 2023
Представлена Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 9» г.Усолье-Сибирское и в соответствии с Федеральной образовательной программой начального общего образования.
-
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 2022
Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
-
Развитие творческого потенциала личности в процессе работы над индивидуальным краеведческим сборником 2020
В каждом сверкает искра прекрасного цветка, но расцветет ли он, зависит от духовности воспитания и образования. Одним из главных признаков сегодняшней школы, школы начала XXI века, является гуманизация образования. И на современном этапе образовательной политики становится актуальным вопрос осознания своего развития, отслеживание и понимание своих действий, чувств, мыслей, овладение формами саморефлексии, составление планов личностного роста, индивидуальных программ образования.
-
Размышления о духовно-нравственном воспитании... 2019
Уже в начальной школе, благодаря предмету «Основы православной культуры», мы можем ненавязчиво рассказать ребятам о православии, о традициях, о вере, познакомить их с историей христианства, объяснить «что такое хорошо и что такое плохо?». Учащиеся активно обсуждают материалы уроков, вспоминают случаи из жизни, связанные с изучаемыми темами, с охотой рассказывают, что еще смогли узнать с помощью родных. Все это способствует духовному становлению ученика, пробуждает в нем желание делать добро. А это очень важно, ведь, как гласит Евангелие от Луки: «…Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста…»
-
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Светская этика»). Тема: "Свобода и моральный выбор человека" 2020
Цель урока: формирование понимания значения свободы и морального выбора в жизни человека и общества; познакомить учащихся с понятиями «свобода», «моральный выбор», «нравственное и безнравственное поведение», «моральный конфликт».
-
Разработка урока по курсы ОПК "Золотое правило нравственности" 2023
Урок на тему «Золотое правило нравственности» по модулю «Основы православной культуры» разработан в соответствии с требованиями ФГОС последнего поколения. В уроке представлены разнообразные формы и методы работы, направленные на решение предметных, метапредметных и личностных УУД.
-
Реализация системно-деятельностного подхода по предмету ОРКСЭ через систему домашних заданий 2021
В статье представлен успешный опыт работы по организации и проведению системы домашних заданий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» (авторы учебника А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева, А.А.Ярлыкапов «Основы мировых религиозных культур», Москва, «Просвещение»). Описаны виды заданий, нацеленные на развитие самостоятельности мышления школьников, на обучение их поисковой деятельности, на совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, на формирование уверенности в своих силах, на постоянную самооценку и самоконтроль деятельности.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». 4-й класс 2020
Основные задачи реализации содержания: формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формировании у младших школьников ценностного отношения к семье, любви и уважения, гордости за свою семью.
-
Рождество в Англии 2021
Чтобы было интересней и легче получать знания по английскому языку, мы будем применять знания и умения по другим предметам. Вашими помощниками сегодня будут предмет ОРКСЭ и предмет «технология».
-
Россия – наша Родина. Основы светской этики. 4-й класс 2019
Цель урока: знакомство с новым курсом «Основы светской этики» и создание условий для формирования нравственных ценностей: любви к Родине, своему краю, своему народу, гражданской позиции школьника.
-
Россия – наша Родина. Презентация 2019
Задачи урока: раскрыть сущность и основные принципы курса «Основы светской жизни»; уточнить знания о России, малой Родине, познакомить с понятиями «духовный мир», «культурные традиции»; воспитывать в детях гордость, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.
-
Священные сооружения религий мира 2015
Урок представлен в виде образовательного путешествия. Вместе с учителем вы сможете перещаться в пространстве и времени и узнаете много нового и интересного. Почему стена в Иерусалиме, куда ходят поклоняться иудеи, называется Стеной плача? Почему в мечетях нет изображения живых существ, и чем они украшаются внутри? Что произойдет с тем, кто отважится засунуть палец в ступу с останками Будды? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать, побывав на уроке-путешествии.
-
Семейные ценности крестьян-старожилов Сибири в дореволюционный период 2020
Статья освещает изменения в укладе жизни крестьянской семьи Сибири с XVII до начала XX века.
-
Семья и семейные ценности 2015
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое способствует раскрытию роли семьи в жизни каждого человека; развитию познавательных процессов учащихся. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме беседы с элементами игры. Мероприятие (занятие) способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка. Ребята горячо откликаются на творческие задания, проявляют инициативность, находчивость, артистизм.
-
Серафим Саровский. Доброта 2021
Духовный подвиг – это тяжелейшая борьба за чистоту своей души с грязными мыслями, воспоминаниями, мечтами, для того чтобы внутренний мир человека был чист и светел. Только в таком сердце будет обитать Бог – Источник Света, Жизни и Добра. И эта духовная битва несет подлинное счастье самому христианину и делает добрее и светлее мир, в котором он живет. В этом суть христианского духовного подвига.
-
"Символы Пасхи". Исследовательская работа учащихся 2016
Работа с пасхальными символами организована как исследовательская работа учащихся под руководством учителя. Во время работы дети раскрывают значение пасхальных символов. Ученики знакомятся с легендами и обычаями Пасхи, анализируют русскую народную сказку «Курочка Ряба» с точки зрения древних символов – тотемов. Разучивают старинную игру «Пасхальные горки». Заканчивается исследование практической работой учащихся и выставкой самостоятельно расписанных яиц.
-
Система духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности школьников 5–8-х классов «Дар любви» (представлена на региональный этап конкурса "За нравственный подвиг учителя 2019 г." 2019
Проект направлен на включение в систему духовно-нравственного воспитания школьников новых традиций культуры благотворительности и популяризации благотворительной деятельности среди населения разных социальных слоев, во-вторых, на интеграцию предмета «Литература» и основ православной культуры с помощью включения возможных тем в календарно-тематическое планирование на основе программных и внеклассных литературных произведений, комплекса мероприятий и праздников, которое равно может включить в свою сферу педагогической деятельности как учитель русского языка и литературы, так и учитель истории и ОРКЭС, в-третьих, на включение школьников в экскурсионную деятельность по святыням дмитровской земли как раннюю профориентацию и исследовательско-краеведческую деятельность.
-
Смысловое чтение на уроках ОРКиСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) 2020
В настоящей статье проанализированы особенности прикладного применения смыслового чтения на уроках ОРКСЭ в современных условиях, определены характеристики оптимального применения данной технологии в обучающем процессе.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Масленица» 2018
Внеклассное мероприятие «Масленица» предназначено для обучающихся начальных классов. В ходе проведения праздника дети знакомятся с народными традициями, расширяют свой кругозор. У учащихся воспитывается уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции.
-
Сценарий открытия и освящения Часовни им.А.Невского 2017
В 1880 году на пожертвования будоговищенских крестьян-отходников началось строительство часовни. Названа она в честь одного из величайших воинов нашей Родины, защитника Русской земли, благоверного великого князя Александра Невского.
-
Тема урока: "Милосердие" 2016
Урок курса ОРКСЭ построен в соответствии с ФГОС. Тип урока: комбинированный, интегративный (желательно провести сразу два урока ОРКСЭ и технологию). Цель: создание условий для овладения обучающимися первичного представления о милосердии как важной этической категории. Организация пространства: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
-
Тема урока: "Семья". 4-й класс 2018
Цели урока: дать представление об отношении к семье традиционных религий России, показать значение семьи в жизни каждого человека.
-
Тема урока: «Совесть» 2017
Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать чувство совести как одно из морально-этических ценностей в обществе; учить соотносить понятия «стыд» и «совесть».
-
Терпение и терпимость 2017
Данный материал может быть использован на занятиях ОРКСЭ, ОДНКНР, во внеурочной деятельности учащихся, а также в воспитательной работе в начальной школе и в среднем звене.
-
Технологическая карта урока "Православные праздники" 2020
Цель урока: развитие первоначальных представлений о роли и значении церковных праздников и заключенных в них духовно-нравственных ценностях.
-
Технологическая карта урока на тему "Основы светской этики". 4-й класс 2016
Методы и формы работы, предложенные в статье, позволяют освоить содержание урока через формирование УУД. На уроке учащиеся выясняют, что такое дружба и порядочность, правда, истина и ложь, добро и зло и др. Школьникам следует научиться оценивать собственное поведение и поведение других учеников.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Религиозные праздники народов России», 4-й класс 2023
Цель урока: формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; формирование представления о праздниках «Масленица», «Пасха», «Курбан-байрам», «Рамадан-байрам».